Открытый урок «В гости к Царице наук Математике»

Добавлено: 1-03-2018, 11:55

    1 марта 2018 года в первом классе состоялся открытый урок «В гости к Царице наук Математике», проводимый учительницей Гирич А.Ю.
     Цель урока: развитие познавательной активности учеников, расширение интеллектуальных способностей, воспитание интереса к математике.
     Открытый урок начался с приветствия Анастасии Юрьевны к детям и гостям: «Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня ребята покажут свои знания, проявят смекалку, находчивость. Я думаю, что все согласятся с тем, что математика наука важная. Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. И нам с вами ребята без математики никак нельзя».
Все ученики 1-го класса разделились на две команды - «Треугольник»и «Квадрат». После дружного исполнения песни-приветствия«Нам без математики нельзя…» ребята сели за игровые столы.И начался КВН…

  Команда «Квадрат» приветствовала команду «Треугольник»
Мы шлём большой привет!  
Желаем вам сегодня
Красивейших побед!
Желаем вам успеха
В решении задач,
И юмора, и смеха,
И всяческих удач!

Команда «Треугольник» приветствовала команду «Квадрат»
Раз, два, три, четыре!
Вас приветствовать решили.
Вы, квадраты не теряйтесь.
И почаще, улыбайтесь,
К вам тогда придёт успех.
Пусть он радует вас всех.
Только, чур, не задавайтесь
И в задачах не теряйтесь.
Будем рады мы за вас,
Если победите нас.

      Приветствие и игру команд оценивало жюри: за каждое правильно выполненное задание команда получала один балл в виде треугольника или квадрата, которые складывались в специальные ящички. У каждой команды свой ящичек. Выиграет та команда, которая больше наберет баллов в виде своих фигур.
   После приветствия в 1-ом туре была«Математическая разминка» команд.
         Для команды «Квадрат»
     Для команды «Треугольник»
Чтобы разбудить 1 человека надо взять 1 петуха. Сколько надо взять петухов, чтобы разбудить 10 человек? (одного)

На березе 10 сучков, на каждом сучке по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
Что тяжелее: 1кг железа или 1кг пуха? (весят одинаково)
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

Тур второй- «Веселые задачки» сопровождался просмотром слайдов.

Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать.

      Для команды «Квадрат»
      Для команды «Треугольник»
Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70 лет)

Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь,
А сколько штук другой малыш? (25)
Вот 20 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку 16 бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (36)
В киоске школьница Людмила
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уж написала,
В скольких  еще не начинала? (24)

Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько? (17)

Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок.
10 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)

Во всех последующих турах, сопровождавшихся показом цветных интересных слайдов,ребята работали дружно, активно, весело, зарабатывая баллы для своих команд в «Математической эстафете», в «Веселой переменке», в решении«Математических ребусов», конкурсе капитанов. За правильные ответы члены жюри выдавали командам баллы в виде треугольников и квадратов.
Завершился КВН команд подведением итогов, которые огласили члены жюри. Они отметили, что все ученики умеют считать в уме, решать логические задачи, умеют работать в команде. Члены жюри подсчитали количество баллов, полученное командами, их оказалось равное количество у обеих команд. Победила ДРУЖБА!!!
Капитанам команд были вручены грамоты.
Открытый урок Математическая разминка Математическая разминка Математическая разминка Математическая разминка
» » Открытый урок «В гости к Царице наук Математике»