Открытый урок-экскурсия по физике в школе iSchool

Добавлено: 14-03-2018, 10:34

14 марта 2018 года учителем физики, магистром естественных наук Яной Викторовной был проведен открытый урок-экскурсия по физике для учащихся начальной школы. Целью мероприятия было поставлено привитие интереса к физике у учеников начальной школы; воспитание наблюдательности и умения видеть физические явления в повседневной жизни; развитие творческих и ораторских способностей учащихся средней школы посредством постановки и объяснения экспериментов;обеспечение преемственности знаний между учащимися начальной и средней школы.
Ведущими мероприятия выступили учащиеся 7, 8 и 9 классов, которые поделились с учениками начальной школы знаниями, полученными ими при изучении данного предмета. Вначале урока ученики среднего звена обратились к гостям: «Здравствуйте, дети! Сегодня мы проведем для вас экскурсию в один очень интересный предмет. Как он называется, вы сможете узнать, если отгадаете наши загадки, из первых букв отгадок будет складываться название предмета».
  1. Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз – и помнит нас. (фотоаппарат)
  1. Тебе дано, а люди пользуются. (имя)
  2. С виду - клин, развернешь – блин. (зонт)
  3. Барыня – княгиня, весь мир нарядила, а сама нагая. (игла)
  4. Без рук, без ног, под лавку – скок. (клубок)
  5. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (антенна)
Все учащиеся начальной школы правильно отгадывали загадки и в итоге выяснили, на экскурсию в какой предмет они приглашены. А старшеклассники представили вниманию маленьких гостей эксперименты, демонстрирующие все виды физических явлений (механические, тепловые, электромагнитные и оптические) и дали их объяснение.
Учащиеся 7 класса Нурмагамбетова Акерке и Гафарова Амина продемонстрировали явления инерции, трения и диффузии, задавали вопросы гостям и приводили примеры наблюдения этих явлений в жизни.
Ученица 8 класса Айтжан Карина продемонстрировала явление электростатического электричества. Приглашенные гости активно приняли участие в проведении экспериментов по электричеству, приводили примеры этого явления из своей повседневной жизни.
Ученица 9 класса Турсынкулова Алуа продемонстрировала три возможных вида теплопередачи, рассказали об их особенностях и отличиях. Мусаева Камила смоделировала опыт Ньютона по разделению белого пучка света на спектр. В результате эксперимента ученики начальной школы узнали, какого все-таки цвета свет и как образуется радуга.
Для закрепления полученных на уроке знаний учащимся начальной школы было предложено отгадать загадки и ребусы по изученным на уроке явлениям:
Чудо – птица – алый хвост,
Полетела в стаю звезд.(ракета - механические)
Летит птица орел, несет в зубах огонь.
Огневые стрелы пускает, никто ее не поймает. (молния - электромагнитные)
Разноцветный чудо – мост на минуту в землю врос.
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил. (радуга - световые)
Я горячее храню, я холодное храню.
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (термос - тепловые)
В заключение Яна Викторовна уточнила у ребят: «А что вам понравилось и запомнилось? О чем вы сегодня вечером обязательно расскажете маме и папе? Это и будет ваше домашнее задание – рассказать родителям о своем сегодняшнем открытии. Я надеюсь,
что вам понравился наш урок, и вы будете с нетерпением ждать встречи с этой наукой».
» » Открытый урок-экскурсия по физике в школе iSchool